Воспитательная работа

 

Питайкина Инна Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной и социальной работе

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

             

 

 

День Победы!

День Победы можно смело назвать самым главным праздником в нашей большой стране. В этот день, 9 мая 1945 года наши отцы, деды и прадеды смогли одолеть врага, который вторгся на нашу землю и учинил зверские преступления по отношению к нашему народу. Вся страна в этот день вот уже как 75 лет с особым трепетом относится к этому дню и чтит память предков, которые ценой своих жизней защитили нашу Родину. Но в этот, 2020 год из-за угрозы распространения коронавируса и ограничительных мероприятий мы не увидим ставших традиционными, торжественных парадов. Но, несмотря на это, каждый из нас вспомнит падших солдат, совершивших огромный подвиг.

Впервые парад победы прошел в Москве 24 июня 1945 года, после того как многие части войск вернулись домой и смогли пройти по брусчатке Красной площади. Этот парад был особенным, так как последний парад проходил лишь 7 ноября 1941 года, когда огромное количество солдат прямо с главной площади страны отправилось защищать Москву от врага.

Но парад 1945 года был поистине торжественным. Принимал его маршал Советского союза Георгий Константинович Жуков, командовал им также маршал Константин Константинович Рокоссовский. Тогда они открывали парад на породистых скакунах, что стало одним из главных атрибутов данного парада. Также этот парад символичен тем, что на брусчатку Красной площади были выброшены фашистские знамена, олицетворив тем самым гибель нацизма и победу советских солдат. Мало кто знает, но на этом параде был один из героев войны – пес Джульбарс. Хоть он и был дворнягой, но благодаря своему врожденному чутью он обнаружил 468 мин и более 150 снарядов, спас тем самым ни одну сотню человеческих жизней, но также и бесценные памятники архитектуры. Его почетно пронесли по площади на шинели Сталина, таковым был приказ главнокомандующего.

В настоящее время о данной исторической традиции складывается противоречивое мнение. Иностранные СМИ все чаще указывают на отсутствие необходимости в проведении парадов, связывая День Победы с «патриотической горячкой». Так, авторы американского журнала New York Times писали, что сущность этого праздника заключается лишь в претенциозной и ненужно демонстрации силы и трате денег.

Однако смысл, вкладываемый в День Победы, – не громыхать ракетами и военной техникой. Ведь в настоящее время парад – не просто публичное мероприятие, а яркое напоминание, иллюстрирующее историю нашей страны и позволяющее отдать дань памяти павшим в кровопролитной войне. Подобная связь времен для России является не просто отвлеченным понятием. Она способствует распространению ценностей мирной жизни, делает их действительно важными.

Таким образом, парад Победы – это способ сохранения исторической памяти, являющейся краеугольным камнем российской идентичности и основой самоуважения. Именно поэтому день воинской славы России всегда должен быть в фокусе всеобщего внимания.

С праздником! С Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Профилактика 

Организация воспитательной работы

Воспитательная и социальная работа в институте осуществляется в соответствии с Концепцией в области воспитательной работы ПГУ, по следующим направлениям:
·      профессиональное и трудовое воспитание;
·      гражданское и патриотическое воспитание;
·      духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;
·      спортивно-оздоровительное воспитание;
·      формирование информационной культуры;
·      экологическое воспитание.
Профессионально-трудовое воспитание предполагает торжественное посвящение в студенты, участие в дне открытых дверей ПГУ, проведение вечеров специальностей, организацию встреч студентов с потенциальными работодателями.

  

Гражданское и патриотическое воспитание предполагает участие студентов в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной Войне, проведение форумов, круглых столов, посвященных проблемам молодежи и молодежной политики.
Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание предполагает участие в межфакультетских конкурсах «Первокурсник», Фестиваль команд КВН ПГУ, «Мисс университета», «Весенние вечера», где студенты проявляют свои таланты и занимают достойные места. Традиционно в унирерситете проходит Фестиваль команд КВН ИЭиУ, Мисс ИЭиУ, Конкурс поэтов и чтецов.

    

Очень большое внимание уделяется организации социальных и волонтерских акций. Студенты ежегодно организуют благотворительные поездки в детские дома и комплексные центры по защите семьи и детей.
Спортивно-оздоровительное воспитание предполагает участие студентов в межфакультетских, общеуниверситетских и межвузовских спортивных, туристических мероприятиях, спартакиадах, соревнованиях по различным видам спорта и других оздоровительных мероприятиях.
На протяжении последних 5 лет факультет занимает 1 или 2 места в межфакультетских спартакиадах.
В институте  учились известные спортсмены Гостев И., Ильдейкина Е.-победители многих международных соревнований.
Формированию информационной культуры способствует информация с сайта, поддерживающего общественно-значимую деятельность студентов, подготовка статей для университетской газеты, выпуск стенгазеты института.
Экологическое воспитание связано с благоустройством территорий университета, города.
 

    

 За 2019 год в институте  проведено более 105 различных мероприятий (в том числе научных, образовательных, патриотических, благотворительных, культурно-массовых, спортивных и прочее). 

 Более 72 % студентов ИЭиУ является членами студенческих организаций в институте, в университете.

В течение 2019 г. проведено более 18 потоковых встреч со студентами института по актуальным вопросам развития молодежи, популяризации здорового образа жизни, гражданско-патриотическому воспитанию и т.д. (аудитория более 2500 человек). Общее число задействованных студентов в мероприятиях и проектах на ИЭиУ составляет более 75 %.

Значительный вклад в воспитательной работе осуществляют кураторы, с которыми выстроено эффективное взаимодействие посредством регулярного информационного обеспечения по вопросам работы факультета, мероприятий по воспитательной и социальной работе.

Особое внимание в работе уделяется социальной поддержке студентов, относящихся к специальным категориям обучающихся (сироты, инвалиды, молодые семьи и т.д.), проводятся профильные встречи по вопросам поддержки и психологической помощи (в семестр – не менее 5 встреч).

 

Дата создания: 06.02.2012 20:43
Дата обновления: 09.05.2020 09:01